Как прогоняли немцев

Как прогоняли немцев 02.12.2016 Удивились названию? А мы ведь правда будем говорить сегодня о немцах, только русских немцах. Уже несколько веков немцы вполне спокойно проживают на территории Российской Федерации. Когда-то это были поселения в центральной части России, была даже небольшая республика, потом война, ссылки, переселения. Вот и в Сибирь много немцев переехало. Очень детально всю историю русских немцев нам рассказал руководитель общественной организации "Общество Немцев Видергебурт" Александр Федорович Цаан. Александр Федорович уже на протяжении многих десятилетий объединяет русских немцев, создавал программы поддержки, занимался развитием культуры. Сейчас ему уже за 70, и, казалось бы, можно вздохнуть спокойно, передать в надежные руки свое детище, но не все так просто. Ему приходит письмо о выселении его Общественной Организации.

Мы побывали у Александра Федоровича в гостях. На самом деле, по паспорту, его величать Александр Фридрихович, но он не любит когда его так называют. Небольшой кабинет находится в ДК Строителей.

IMG_6452-24-11-16-10-50.jpeg

Screenshot_1.jpg

Стол, шкаф, книги, чайник. 

IMG_6448-24-11-16-10-50.jpeg

На стенах расположены портреты известных русских немцев.

IMG_6438-24-11-16-10-50.jpeg

IMG_6439-24-11-16-10-50.jpeg

В кабинете подборка газет

IMG_6436-24-11-16-10-50.jpeg

Мы очень долго говорили. Александр Федорович рассказал о деятельности своей организации. Какие мероприятия они проводили, как помогали пенсионерам. Где-то продуктовые наборы раздадут, где-то с лечением помогут. Классическая модель общественной организации. И вот на днях, к нему приходит вот такое письмо.

IMG_6449-24-11-16-10-50.jpeg

Т.е. более 20 лет общественная организация там находилась на законных основаниях, а теперь вот нет. Это уже, конечно, вопрос к прокуратуре и муниципалитету. Но оказывается там все не так просто. В 2012 году на территории Кемеровской области возникает одна интересная небольшая общественная организация. 

Screenshot_3.jpg

Чуть позже, в 2014, появляется вторая, но уже с более громким названием. Ее также возглавляет некое лицо Симакова Софья Александровна.

Screenshot_2.jpg
Казалось, как бы, логично, ну появилась еще одна организация, ничего в этом нет такого. На самом деле все не так просто. Именно с 2012 года Германия запускает программу по финансированию русских немцев через некий культурный центр. Сумма ни много, ни мало 9,2 миллиона евро. Часть средств направляется и в Кузбасс. В администрации Кемеровской области не смогли пройти мимо такого волшебного события. А тут как раз и Симакова Софья Александровна попалась. Она ведь не только общественную организацию возглавляет, а еще и бюджетное учреждение. 

Screenshot_4.jpg

Screenshot_5.jpg
И понеслось поехало.

Screenshot_8.jpg

Screenshot_6.jpg

Screenshot_7.jpg
Люди говорят, что Симакова Софья Александровна имеет некое отношение, возможно даже родственное, к бывшему заместителю губернатора Баранову.

Screenshot_17.jpg

3143-4209.jpg

Но если вас поддерживает бывший заместитель губернатора, то все хорошо. Не важно, что сын осужден на 5 лет за разбой, часть 2 и часть 4 ст. 162 УК РФ. А муж так вообще в розыске был. Вот такая обычная семья бюджетников/чиновников, Кузбасс - территория добра же.

Только вот не до всех трудармейцев и репрессированных помощь теперь доходит, а по словам Александра Федоровича, так и вообще про пенсионеров забыли. Вот обращение русской немки Фаллер Доротеи Филипповны. Ну судите сильно за ошибки, человек в школе не учился, не по своей воле. Она немка, но не пленная, а Поволжская, там где немцы исторически создавали поселение. Доротеи Филипповне в жизни досталось. Жила в землянке, мать убило, отца посадили. Трое детей. Работала с 11 лет, пасла свиней, овец, телят, потом работала комбайнером, ходила босиком, потому что обуви не было. 

Screenshot_14.jpg

Работала на Коммунаре. 

Screenshot_15.jpg

На людей, которые ее унижали, она не обижается. Но помнит как немцы умирали с голода. И не пленные немцы, а те самые, поволжские. 

Screenshot_16.jpg

А теперь вот еще и помощи лишили, которую раньше они могли получать. Сами немецкие руководители, как она пишет, купаются в роскоши, проводят праздники, развлекаются. В то же время, общественная организация перестала помогать с лекарствами и другой помощью. А за продуктовый набор просят расписаться по 2-3 раза. Что наводит на интересные мысли. Хотя чему удивляться? Мы же помним, кто руководит теперь немецкой общиной, обычная чиновница.

Screenshot_12.jpg

Многочисленные обращения  разные инстанции не привели к результату.

Screenshot_13.jpg

Доротея Филипповна  обратила внимание и на публикации, которые последние годы активно распространяются в СМИ. 

Screenshot_18.jpg

Красиво отдыхают в Москве за Германские финансы, когда пенсионеров бросили.

Screenshot_19.jpg

Что значит - социальный работник Кемеровской области?

Screenshot_20.jpg

Кстати, Александра Бенц нам известна и по предыдущим историям, когда на пр. Шахтеров ввели в эксплуатацию недостроенное здание, а Бенц как раз была кадастровым инженером. Потом прокуратура  в суд на нее подала, а я выступал там свидетелем. Все те же лица. Полный Мерцедес Бенц. 

Screenshot_21.jpg

Вот и получается, что руководители немецкого общества "назначенные" администрацией Кемеровской области катаются по всей стране, развлекаются, осваивают частично 9 миллионов евро, а пенсионеры в Кузбассе, которым данная помощь вроде как положена, сидят и ждут. Привозят продуктовые наборы, за них заставляют расписаться по несколько раз. Остальной помощи ждать и не приходится. Александр Федорович Цаан высказал по этому поводу свое мнение. Он сказал, что ранее финансирование помощи немцам проходило в рамках двусторонних отношений России и Германии. А теперь этого соглашения нет. Финансирование идет через какой-то непонятный зарубежный фонд, а это означает, что теперь общественные организации, получающие оттуда деньги, являются "иностранными агентами", и лучше вообще, чтобы этого финансирования не было, если им вот так распоряжаются. Но для чиновников ведь деньги не пахнут? 

Жаль только, что таким людям как Дорофея Филипповна приходится выворачивать душу, чтобы их услышали. Да и не важно, русские немцы, или просто русские, пенсионерам надо помогать. Они строили эту страну, они возводили заводы, фабрики и шахты. У нас и на продуктовых наборах теперь просят по две подписи. А тех, кто создавал культуру и объединял людей в регионе, можно и "за борт", германские деньги теперь под надежным контролем чиновников. 

С уважением,
Учватов Максим

Количество показов: 8227
Количество комментариев к элементу:  37

Возврат к списку



Комментарии


Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
sister
Цитата
Salavat пишет:
[QUOTE]sister пишет:
Пустая тема. Ни о чём. Председатель, судя по фото,-с голоду не пухнет. Свет, тепло, вода-немцам бесплатно? Если бы германская помощь не дошла-завыли бы, на всю Европу. Сказка к Новому Году.
[/QUOTE]
Не соглашусь с вами, национальная политика тема не пустая об этом говорит наш президент В.В.Путин.
Тогда и в магазинах, на заправках, налоги пусть не платят. Национальная политика! Что к чему? В огороде бузина...
Имя Цитировать
Salavat
Цитата
sister пишет:
[QUOTE]Salavat пишет:
[QUOTE]sister пишет:
Пустая тема. Ни о чём. Председатель, судя по фото,-с голоду не пухнет. Свет, тепло, вода-немцам бесплатно? Если бы германская помощь не дошла-завыли бы, на всю Европу. Сказка к Новому Году.
[/QUOTE]
Не соглашусь с вами, национальная политика тема не пустая об этом говорит наш президент В.В.Путин.
[/QUOTE]Тогда и в магазинах, на заправках, налоги пусть не платят. Национальная политика! Что к чему? В огороде бузина...
Не надо путать божий дар с яичницей. Речь идет о людях сохраняющих свои  национальные корни, культуру, обычаи. Кстати не только у немцев проблемы, к сожалению неумелая работа департамента культуры и национальной политики приводит к подобным ситуациям.  
Имя Цитировать
Viator
Учватов умеет иногда удивить. МАУ "Дворец молодежи" получило предписание от прокуратуры. Прокуратура сделала свое дело. Сделала, скорее всего, правильно. Дворец молодежи тоже правильно сделал, что выполняет предписания. Или пусть выселяются, или пусть договор правильный заключают. Люди должны закон нарушать и своей карьерой рисковать? Ради чего?
Они же национально-культурная автономия. Вот пусть автономно и решают свои вопросы: кто у них главный немец, где им собираться и т. д.
Имя Цитировать
Salavat
Цитата
Viator пишет:
Учватов умеет иногда удивить. МАУ "Дворец молодежи" получило предписание от прокуратуры. Прокуратура сделала свое дело. Сделала, скорее всего, правильно. Дворец молодежи тоже правильно сделал, что выполняет предписания. Или пусть выселяются, или пусть договор правильный заключают. Люди должны закон нарушать и своей карьерой рисковать? Ради чего?
Они же национально-культурная автономия. Вот пусть автономно и решают свои вопросы: кто у них главный немец, где им собираться и т. д.

Прокуратура может и права, только в МАУ "Дворец молодежи" не только немце но и татары занимались.
Все работали с молодежью в том числе. А теперь всех на улицу, где департамент с его руководителем?  
Имя Цитировать
Viator
Цитата
Salavat пишет:
Прокуратура может и права, только в МАУ "Дворец молодежи" не только немце но и татары занимались.
Все работали с молодежью в том числе. А теперь всех на улицу, где департамент с его руководителем?
Ну так предписание все равно надо выполнить. А претензии надо отправлять Середюку, потому что Дворец молодежи у него в хозяйстве. Может, и найдется какая-то статья, по которой будут содержать немецкие организации. Хотя сомневаюсь, они же не коренной малочисленный народ.
Имя Цитировать
Salavat
Цитата
Viator пишет:
[QUOTE]Salavat пишет:
Прокуратура может и права, только в МАУ "Дворец молодежи" не только немце но и татары занимались.
Все работали с молодежью в том числе. А теперь всех на улицу, где департамент с его руководителем?
[/QUOTE]Ну так предписание все равно надо выполнить. А претензии надо отправлять Середюку, потому что Дворец молодежи у него в хозяйстве. Может, и найдется какая-то статья, по которой будут содержать немецкие организации. Хотя сомневаюсь, они же не коренной малочисленный народ.
Так что им теперь в Яшкино переехать? Ведь подобные организации держатся на голом энтузиазме.
Имя Цитировать
Viator
Цитата
Salavat пишет:
Так что им теперь в Яшкино переехать? Ведь подобные организации держатся на голом энтузиазме.
Цитата
Salavat пишет:
Ведь подобные организации держатся на голом энтузиазме.
Нет, не на голом. Сам Учватов пишет: "Александр Федорович рассказал о деятельности своей организации. Какие мероприятия они проводили, как помогали пенсионерам. Где-то продуктовые наборы раздадут, где-то с лечением помогут. Классическая модель общественной организации".
Значит, есть деньги. А если есть деньги, пусть сами оплачивают электричество и тепло. Государство не может помогать всем подряд общественным организациям.
Имя Цитировать
Salavat
Цитата
Viator пишет:
[QUOTE]Salavat пишет:
Так что им теперь в Яшкино переехать? Ведь подобные организации держатся на голом энтузиазме.
[/QUOTE]
[QUOTE]Salavat пишет:
Ведь подобные организации держатся на голом энтузиазме.
[/QUOTE]Нет, не на голом. Сам Учватов пишет: "Александр Федорович рассказал о деятельности своей организации. Какие мероприятия они проводили, как помогали пенсионерам. Где-то продуктовые наборы раздадут, где-то с лечением помогут. Классическая модель общественной организации".
Значит, есть деньги. А если есть деньги, пусть сами оплачивают электричество и тепло. Государство не может помогать всем подряд общественным организациям.

Есть разные вещи помогать когда есть возможность, а когда нет средств нет средств тогда и платить не чем.
И перестанте иронизировать, ситуация далеко не радостная. Получается что с национальной политикой дело проваленное так же как и борьба с коррупцией. Работа с подобными организациями задача департамента и губернатора поставленная президентом. .  
Имя Цитировать
Урал
Цитата
Salavat пишет:
[QUOTE]Viator пишет:
Учватов умеет иногда удивить. МАУ "Дворец молодежи" получило предписание от прокуратуры. Прокуратура сделала свое дело. Сделала, скорее всего, правильно. Дворец молодежи тоже правильно сделал, что выполняет предписания. Или пусть выселяются, или пусть договор правильный заключают. Люди должны закон нарушать и своей карьерой рисковать? Ради чего?
Они же национально-культурная автономия. Вот пусть автономно и решают свои вопросы: кто у них главный немец, где им собираться и т. д.
[/QUOTE]

Прокуратура может и права, только в МАУ "Дворец молодежи" не только немце но и татары занимались.
Все работали с молодежью в том числе. А теперь всех на улицу, где департамент с его руководителем?
Лариса должна со своей зарплаты платить аренды за немцев, китайцев, нанайцев...?
Может скромный Цаан озвучит сумму годовой помощи из Германии?
Имя Цитировать
Урал
С халявой жаль расставаться.
Имя Цитировать
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо

Сайт использует cookie и другие аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее